План работы Введение.
Основная часть.
Паспорт программы.
1. Информационная справка о школе.
2. Проблемно-ориентировочный анализ состояния школы.
3. Концепция развития школы.
4. Стратегия и направления перехода школы в новое состояние.
5. Управление реализацией программы.
6.Заключение.
7.Приложение.
8.Список литературы.
Введение Необходимость разработки программы развития школы. Современный этап развития общества выдвинул перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, среди которых особо выделены необходимость повышения качества и доступности образования , создание оптимальных, в экономическом плане, образовательных систем, усиление связи между уровнями образования. Качество образовательных систем основополагающим моментом развития общества. Основным условием повышения качества общего образования является способность общеобразовательного учреждения (ОУ) адаптироваться к условиям конкурентности на рынке образовательных услуг. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования Ульяновской области, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации удовлетворяет педагогическую и родительскую общественность. Достижение поставленных в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы стратегической цели и решения соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов в управлении ОУ. Прежде всего - использования программно-целевого метода для решения проблем развития ОУ. Научно-теоретической основой разработки программы развития ОУ являются труды Поташника М.М., Лазарева В С., Моисеева А.М.. Методологической основой - концепция управления образовательным учреждением по результатам . В образовательных учреждениях области, участвующих в поисково-исследовательской работе, имеется опыт разработки и осуществления программ развития. Новый этап реализации стратегических задач развития образования в 2006-2010 годах требует осуществления новых подходов к разработке программы развития образовательного учреждения. Программа развития должна представлять собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Исходя из вышеизложенного предлагается Основиной В.А. заведующей кафедрой управления образованием УИППРО, кандидатом педагогических наук, доцентом и Елисеевым В.В. доцентом кафедры управления образованием УИПКПРО, Заслуженным учителем школы РФ следующая структура программы:
1. Информационная справка о школе.
2. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы.
. Концепция развития школы.
4. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.
5. Управление реализацией программы.
6. Приложения. Разделы Программы являются конкретизацией ее цели и задач. Они определяют направления деятельности для всей школы, далее конкретизируются по уровням образования или отдельным структурам. Для каждого основного программного мероприятия существует конкретный показатель, который позволяет давать оценку эффективности реализации Программы.
|